четверг, 25 мая 2017 г.

Обратная сторона It

Субъективизм
 Этот пост является исключительно моим субъективным мнением посвященным "темной" стороне it (на самом деле худшим проявлениям людских качеств). В этом рассуждении и я не желал и не стремился кого-нибудь обидеть, хотя мне в общем-то пофиг.

Как все начинается

До того, как я начал работать в it и участвовать в проектировании и разработке электронных схем и ПО уровня Enterprise, я считал, что разработчики это люди увлеченные техникой, идеями глубокого познания самого мира через исследование прикладных сторон жизни. Со временем это мнение начало меняться в силу того, что программисты  и инженеры в большинстве не отличаются от людей, выбравших другие профессии. Для  многих "специалистов" it это способ выгодно пристроить свою жопу, сесть на теплое место и не париться (получать неплохие по сравнению, с другими отраслями, деньги). В It есть огромные плюсы: например, можно на протяжении нескольких лет делать примерно одно и тоже (постараюсь описать на примере нескольких пациентов) не напрягаясь, особенно если тебя не напрягают (это не работа на заводе во вредных условиях и т.п.) и при этом получать зарплату в 2-3 раза выше средней по региону. Такое поведение относится к области психологии, но при этом хорошо описывается законами физики (закон сохранения Энергии, принцип Ле Шателье и т.п.)

Прежде всего нужно разобраться с тем, почему так происходит (почему мои коллеги по профессии глупы, невежественны и заносчивы) нужно понять, а что может мотивировать человека делать ту или иную работу (тут скорее всего следует сказать не делать работу, а торчать на работе):
  •  1. Материальное вознаграждение
  • 2. Слава/признание других троглодитов/чувство собственной важности и крутизны
  • 3. Страх неизвестности, что придется искать новую работу , а это уже новые вызовы, особенно, если квалификация не соответствует материальным запросам.
Как мне кажется, третья причина  очень сильно склоняет людей к консерватизму, нежеланию перемен, изучению чего-то нового и т.п. Для себя я четко определил, что раз жизнь относительно коротка, то не зачем делать либо скучную/неинтересную работу, либо сидеть на одном месте если есть более перспективные в финансовом плане варианты. Подобный консерватизм на корню убивает желание изучать новое (новые технологии, состояние отрасли, да хотя бы языка с использованием которого ты пишешь код). Жизнь это движение, а застой убивает все, т.е. в it все абсолютно как в жизни.


Я просижу тут до пенсии/смерти (выйду ногами вперед)
Карьера штука, конечно же, хорошая, однако если человек сидит N лет подряд и он такой же, каким был эти N лет назад (я не рассматриваю назначение человека на новую позицию/должность ). Такой человек по уровню, как правило, балансирует между джуниором и мидом (хотя может по позиции быть и сенионом, и тимлидом), но при этом он конечно же считает, что развивается и становится лучше. Но для того, чтобы оценить это нужно задать вопрос себе: "А сделал ли я за эти пять/десять лет хоть одно решение, которое можно считать проектированием вообще? Или я всегда стоял за чье-то спиной? Может быть я решил хоть одну по-настоящему сложную и интересную задачу? Или быть может я тянул весь проект и я был архитектором системы?".  У меня есть друг, который был обеими руками за все самые лучшие принципы проектирования, он говорил я учусь у тебя и тому подобное, но по факту оказалось, что он не может сделать ни одной серьезной задачи, более того он стал выбрасывать непроверенный код на "от****сь" в тех задачах где он мог себя неплохо показать, увы этот человек меня все больше и больше поражает своей некомпетентностью.

Я инженер, мне книги читать необязательно 
Был у меня уникальный коллега, который считал, что раз он получил диплом инженера, то книги читать вовсе не обязательно, что он все умеет идеально, а остальное посмотрит в интернете. Цензурно я не могу это прокомментировать, т.к. перед глазами стоит картина, как отец в выходные читал самые разнообразные книги по инженерном делу, деталям машин, изобретательству  или просто по прикладной математике. Но "крутым" инженерам это не нужно, они же новые Королевы, Александровы и др. выдающие инженеры.


Зона комфорта или плевать на все
Тут я опишу печальный личный пример. У меня был начальник (начальник небольшого отдела разработки), который отстаивал идеи хорошего проектирования, уменьшения хаоса в системе и т.п., однако, случилось несчастье и этого прекрасного во всех отношениях человека не стало. А он был бетонной стеной, защищавшей всех нас (разработчиков) от тупорылого технически неграмотного руководства и лагеря альтернативно одаренных бизнес-аналитиков, причем все говорили: "Ух да, аналитики козлы, вообще ничего не понимают". Но после всего этого, они забыли все и стали с руководством предельно любезными, продали все принципы ради того, чтобы получать регулярно премии от аналитиков.

Да, в принципе, ничего нового
Да абсолютно так, все уже было написано ранее, возможно, отчасти в русской классике (например, Горе от Ума). Данный пост не является нытьем или чем-то в этом духе, просто для самого себя, хотелось до конца прояснить все эти моменты. Лень, нежелание двигаться вперед, попытка быть угодными всем, отказ от принципов делают нас слабыми и безвольными. В общем не стоит прогибаться...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Распространение Windows-приложений (Chocolatey)

Менеджеры пакетов для ОС Windows В большинстве дистрибутивов Linux есть свои менеджеры пакетов: в Ubuntu/Mint это apt и deb, в OpenSuse э...