суббота, 29 июля 2017 г.

C++ symbol lookup error при запуске приложения

Суть проблемы
 
Недавно, занимаясь одним из своих С++ проектов обнаружил следующее занимательное поведение программы, использующих динамическую библиотеку. На самом деле, неважно какая библиотека вызвала данную проблему, я уверен, что это не имеет никакого значения. Но в моем случае данная проблема возникла с библиотекой libuhd. Я собрал для себя специальную версию ibuhd, успешно скомпилировал и слинковал приложение с либой и бац! при запуске:
linux; GNU C++ version 4.8.5; Boost_105800; UHD_003.010.001.001-0-unknown

/home/michael/Projects/eclipse/C++/wirelessdriver/UhdRadio/Debug/UhdRadio: symbol lookup error: /home/michael/Projects/eclipse/C++/wirelessdriver/UhdRadio/Debug/UhdRadio: undefined symbol: _ZN20radio_ctrl_core_30004makeEbN5boost10shared_ptrIN3uhd9transport12zero_copy_ifEEES5_jRKSs




Причина в отсутствии функции в классе библиотеки или самого класса! Собирал я это чудо cmake, и, как оказалось, в cmake также можно задавать видимость определенных классов, но предварительно я снял все ограничения, экспортировал все, что есть. Сижу недоумеваю, пью кофе и тихо матерюсь ("С++, что же ты со мной делаешь!").

Дьявол скрывается в мельчайших деталях

В первую очередь решил проверить, а есть ли в библиотеке такой символ. Для таких целей в Linux есть утилита nm. Она позволяет вывести список экспортируемых символов, но он оказывается гигантским, поэтому используем ее совместно с grep, получаем:

~/Projects/eclipse/C++/wirelessdriver/UhdRadio/uhd-release_003_010_001_001/host/build/lib> nm -D libuhd.so | grep _ZN20radio_ctrl_core_30004makeEbN5boost10shared_ptrIN3uhd9transport12zero_copy_ifEEES5_jRKSs
00000000004e1ff0 T _ZN20radio_ctrl_core_30004makeEbN5boost10shared_ptrIN3uhd9transport12zero_copy_ifEEES5_jRKSs


Да, что же такое! Нужные символы есть, возможно не все зависимости (библиотеки) есть в системе, но ldd показывает, что все ОК (показывает откуда (путь) подлинковываются либы). И тут меня осенило!!! Я собирал целую массу версий uhd и параллельно ставил ее из пакетов, а что же говорит ldd относительно этой либы в моей утилите???  А говорит он, что либа при запуске приложения берется не из того, же источника откуда проводилась линковка! Понятно, что для запуска либа должна быть в LD_LIBRARY_PATH, но оба пути находятся в этой переменной, а при запуске либа тянется из первого в порядке упоминания пути, а моих изменений там вовсе НЕТ. Правим и наслаждаемся спокойной работой дальше.

Заключение

С++ , GCC люблю я вас! Настолько много в вас неожиданных сюрпризов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Распространение Windows-приложений (Chocolatey)

Менеджеры пакетов для ОС Windows В большинстве дистрибутивов Linux есть свои менеджеры пакетов: в Ubuntu/Mint это apt и deb, в OpenSuse э...